МКДОУ "Ординский детский сад №1"

Адрес: Пермский край, село Орда, ул. Северная, д. 5а
Телефон: 8 34 258 2 04 33
Эл. почта: orda-sad1@mail.ru

Версия для слабовидящих

МКДОУ Ординский детский сад № 1

Пермский край, село Орда, ул. Северная, д. 5а

Телефон

8 34 258 2 04 33

Эл. почта orda-sad1@mail.ru

Конкурс "Лучший речевой уголок"

27 ноября 2014 г.

В период с 13 октября по 27 ноября 2014 года в МКДОУ «Ординский детский сад № 1» был проведен смотр-конкурс на «Лучший речевой уголок» по теме «Познавательно-речевая среда с учетом ФГОС». Участие в конкурсе приняли педагоги шести групп. Для проведения смотра-конкурса было разработано положение о конкурсе, показатели оценивания, критерии по данной теме.

В группах красочно оформлена познавательно-речевая среда. Каждая группа отличилась своей изюминкой. Конкурсная комиссия дала высокую оценку деятельности педагогов  по созданию центров.  Во всех группах центры расположены доступно, оформлены ярко, красиво, эстетично, аккуратно. При подборе составляющих  речевых уголков педагогами учитывались:  наполняемость уголка, разнообразие материалов, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность, эстетика оформления, ведущая игрушка («хозяйка» уголка).  

В основу речевых уголков входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов. Каждый речевой уголок имеет свое  оригинальное название,  доступность, содержание соответствует возрасту детей, и направленно на развитие речевых функций, разнообразие картотек по темам - словесных игр, пальчиковых игр, для развития речевого дыхания; альбомов по лексическим темам.

Первая младшая группа «Радуга», воспитатели: Арапова Ирина Родионовна и Первова Марина Константиновна,  по итогам конкурса набрали 18 баллов. Работа в данном направлении в группе только начинается. Воспитатели расположили уголок в доступном месте, для самостоятельной деятельности, с оригинальным хозяином уголка «Крошем». Лексическая тема: «Русские народные сказки». Были представлены словесные дидактические игры, настольные театры, стихи, пальчиковые игры, потешки, чистоговорки, папки предметных и сюжетных картинок для мольберта, каталог игр по звуковой культуре речи, артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастике, а также ковер с пуговицами (пособие по мелкой моторике).

Вторая младшая группа «Солнышко», воспитатели: Бачурина Анна Анатольевна, Умпелева Алена Викторовна, по итогам конкурса набрали 22 балла. В уголке имеется не только изображение, но и название хозяйки уголка: «Каркуша-говоруша». Лексическая тема «Детки в клетке» - есть книги о животных. Представлен настольный театр по нескольким сказкам; изготовлены дыхательные тренажеры: «Воротики», «Шарики», «Снежинки»; для мелкой моторики - вкладыши 2-х видов, подушка с пуговицами и шнуровкой, кубики, сухой бассейн, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сложи пуговицу»; папки со стихами, потешками, говорушками, артикуляционной гимнастикой, материалом на звуки; сюжетные и предметные картинки; картотека пальчиковых игр, счетный материал.

Средняя группа «Непоседы», воспитатели: Честикова Светлана Николаевна, Пятунина Любовь Валентиновна по итогам конкурса набрали - 23 балла. Хозяйка уголка «Совунья», лексическая тема: «Зима. Новогодний праздник». По мелкой моторике представлен сухой бассейн, тактильные дощечки, мозаики, кубики; по дыхательной гимнастике – бутылочки с трубочками, снежинки, свистульки, дудочки, коробочки с манной крупой «Найди, кто спрятался внутри», театр настольный, плоскостной; игры настольно-печатные; книжки по теме, новогодние открытки, сюжетные картинки, фото детей зимой; картинки по лексическим темам; маски животных; картотеки по звукам, словесным играм, артикуляционной, пальчиковой гимнастике, считалки.

Средняя группа «Ромашка», воспитатели: Малыгина Татьяна Сергеевна, Бачурина Анна Анатольевна.  Лексическая тема: «Зима. Животные». Представлен материал: для мелкой моторики – трафареты, мозаика, шнуровка, вкладыши, пуговицы, ноутбук; доска магнитная; пособия на дыхание – султанчики, снежки; для книг – отдельная полка; дидактические игры, фигурки животных; театры настольный, пальчиковый, кукольный; картотеки с артикуляционной, пальчиковой гимнастикой, со стихами, чистоговорками, играми с мячом.

Старшая группа «Почемучки», воспитатели:  Кулинко Светлана Юрьевна, Умпелева Алена Викторовна по итогам конкурса набрали - 25 баллов. Хозяин уголка «Речецветик», лексическая тема: «Зима спешит к нам в гости». По мелкой моторике представлен сухой бассейн, тактильные дощечки, пальчиковые дорожки, кубики, буквенный конструктор, бисер, прищепки, скрепки по контуру, волшебные палочки по схеме, прописи, расскраски; по дыхательной гимнастике – дыхательные тренажоры по типу геоконта, «Дует, дует ветерок», «Послушный ветерок», снежинки, султанчики,  театры настольный, плоскостной, маски животных; игры настольно-печатные; книга по теме Б.Житкова «Как я ловил человечков», журналы для детей, книги, энциклопедии, «Угадай сказку»; в наличии есть портреты писателей, картинки на звуки, картотеки по лексическим темам, звуковой культуре речи, пальчиковым играм, артикуляционным упражнениям; физкультминуткам, скороговоркам, играм на фонематический слух, схемы по составлению рассказов; зеркало.

 Подготовительная группа «Капелька», воспитатели: Пятунина Любовь Валентиновна, Первова Марина Константиновна по  итогам конкурса набрали -  24 балла. Хозяин уголка «Заяц-Говоруша», лексическая тема: «Часы. Время».  Представлена коллекция часов, энциклопедия «Все о времени», д\и. «Что было, что будет»; инд. зеркала; по мелкой моторике представлен су-джок, пальчиковые дорожки, буквенный конструктор, кубики, пазлы, лабиринты, бисер, пуговицы – сделай фигуру, выложи букву на бумаге,  инд. тетради; по дыхательной и артикуляционной гимнастике - картотека,  театры настольный, плоскостной, маски животных; игры настольно-печатные; (по программе русские народные сказки), журналы для детей; предметные, сюжетные картинки (не подписаны), размышлялки, мнемотаблицы, альбом по эмоциям, по звукам согласным-гласным, звонким-глухим, ребусы, буквенные пазлы, д\и «Составь рассказ по картинкам», «Составь слово».