Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МБДОУ «Ординский детский сад»

Адрес: Пермский край, село Орда, ул. Северная, д. 5а
Телефон: 8 34 258 2 04 33
Эл. почта: orda-sad1@mail.ru

Образование

Основная информация

Реализуемые уровни образования — дошкольное образование

Численность обучающихся — 313 человек.

Язык образования — русский.

Детей с иностранным гражданством - нет
 

Форма получения образования — очная

Нормативный срок освоения программы — 5-6 лет.

ДОУ имеет  статус: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ординский детский сад".

Лицензия на право  ведения образовательной деятельности №6339 от 14 марта 2019 года.

Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:

  • в I младшей группе– 10 занятий длительностью не более 10 минут каждое;
  • во II младшей группе– 10 занятий длительностью не более 15 минут каждое;
  • в средней группе– 11 занятий длительностью не более 20 минут каждое;
  • в старшей группе– 12 занятий длительностью не более 25 минут каждое;
  • в подготовительной группе– 13 занятий длительностью не более 30 минут каждое.

Перерыв между НОД (занятиями) 10 минут.

 В детском саду работают специалисты: инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, учитель — логопед.

Программное обеспечение образовательного процесса: Образовательная программа   МБДОУ «Ординский детский сад» 

Дополнительно используются парциальные программы:

  • Программа музыкального воспитания дошкольников «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И. Каплунова
  • Программа социально - коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко (со 2 младшей группы)
  • Региональная программа по физической культуре «Азбука здоровья» Т.Э. Токаева.

 

Образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ординский детский сад»

Наименование Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ординский детский сад»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ординский детский сад»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Цель реализации  образовательной программы ДОУ (п.14.1.ФОП ДО): разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный

и организационный разделы.

- В целевом разделе Программы представлены:

цели; задачи; принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения

Программы в раннем , дошкольном возрастах , а также на этапе завершения освоения Программы;

характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов; подходы к

педагогической диагностике планируемых результатов.

-Содержательный раздел Программы включает описание:

 задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей

для всех возрастных групп обучающихся (социально - коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной образовательной

программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного

содержания.

 вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной образовательной

программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их

образовательных потребностей и интересов;

 особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

 способов поддержки детской инициативы;

 особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

 образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает

задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским

традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,

правилам и нормам поведения в российском обществе.

- Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и

кадровых условий реализации Программы;

 организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

 материально-техническое обеспечение Программы;

 обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный

план воспитательной работы.

 

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Адаптированная образовательная программа

Наименование Адаптированная образовательная программа
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебный план

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Рабочая программа воспитания

Наименование Рабочая программа воспитания
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Рабочая программа воспитания
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Рабочая Программа  воспитания разработана для МБДОУ «Ординский детский сад», Пермский край, Ординский муниципальный округ. Программа рассчитана на работу с детьми от 2 до 7 лет.

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Рабочая программа воспитания (Программа) является обязательной частью Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ординский детский сад» (далее – Учреждения).

В       структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусмотрены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Процесс воспитания в ДОУ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников: позитивная социализация ребенка; личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений; партнерство ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной программы; сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: ключевые общесадиковые события, мероприятия «Календаря образовательных событий РФ»;

обсуждение, планирование, совместное проведение и создание творческого продукта; помощь старших детей младшим, социальная активность, стремление создать коллективный или индивидуальный творческий продукт, принять участие в общественно значимом деле.

Педагогические работники ДОУ ориентированы на формирование детского коллектива внутри одной возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками; умение играть, заниматься интересным делом в паре, небольшой группе. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создание условий для личностного развития ребенка.

Знакомство дошкольников с истоками родного края становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ патриотического воспитания, тем выше в дальнейшем его уровень. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относятся и гражданско-патриотические чувства. Но прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства.

Гражданско-патриотическое воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Ведущую роль  в воспитательном процессе оказывает игровая деятельность. Игра широко используется,  как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм:

 - ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности;

-   игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Наименование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх