Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МБДОУ «Ординский детский сад»

Адрес: Пермский край, село Орда, ул. Северная, д. 5а
Телефон: 8 34 258 2 04 33
Эл. почта: orda-sad1@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-технические условия реализации ОП ДОУ соответствуют:

- требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемическими правилами и нормативами;

- требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности.

         В учреждении создана инновационная среда для поступательного и качественного развития учреждения. Организация развивающей предметно-пространственной среды направлена на создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую и т.д.). Оборудование помещений МБДОУ отвечает безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам.

На территории расположены 18 прогулочных площадок, с теневыми навесами и малыми формами,  спортивная площадка со спортивным оборудованием.

В здании расположены:

- 18 групп для пребывания детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, которые включают в себя групповые помещения, спальни, приемные, умывальные комнаты;

– специально оборудованные помещения для организации образовательной деятельности: кабинет логопеда – 1 ед, музыкальный зал – 2 ед, спортивный зал – 1 ед.

   В целях эффективного функционирования и реализации ОПДО, ДОУ полностью оснащено необходимым комплектом мебели, учебным и игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями ФГОС дошкольного образования. 

В ДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития, материалы- Фребеля для развития воспитанников.   

     Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО, организована в соответствии с принципами содержательно-насыщенности, трансформируемости, полифунциональности, вариативности, доступности и безопасности.  Образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребенка и составляет систему условий позитивной социализации и индивидуализации развития  личности детей дошкольного возраста, включая  пространственно-временные (вариативность  и трансформируемость предметного пространства  в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды направлена на создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую и т.д.).

   При создании предметно-развивающей среды группы учитываются особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, используется гендерный подход. Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу полифунциональности: игровые модули, ширмы, предметы-заместители имеют возможность разнообразного использования в различных видах детской активности. Оборудование помещений ДОУ отвечает безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, обеспечивая доступность игрового оборудования, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

  Пространство каждой возрастной группы организовано в виде «центров активности», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   В ДОУ сформировано профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, основанное на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития, доброжелательном отношении к ребенку, мотивационном подходе. Образовательный процесс включает совместную деятельность взрослого и детей и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Учтена гендерная специфика развития детей дошкольного возраста. Организовано тесное взаимодействие образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       Оснащение образовательно-воспитательного процесса обеспечивает возможность осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми, организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, проведению режимных моментов, организации разнообразной игровой деятельности. Группы оборудованы с учетом полоролевой специфики, предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для мальчиков и для девочек. 

       Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться для реализации других образовательных областей. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Игрушки соответствуют регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Предметно-развивающая среда образовательного учреждения соответствует принципам информативности, вариативности, полифунциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

    Для реализации Программы используется учебно-методический комплекс образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», а также другие методические материалы, обеспечивающие реализацию части, формируемой участникам и образовательных отношений.

 

     В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете. Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

     Учебно-методический комплекс соответствует требованиям реализуемой в образовательном учреждении образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В полном объеме имеется учебно – методический комплекс для реализации образовательной программы, методические пособия для педагогов, демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, библиотека для педагогов, родителей и детей. В методическом кабинете находится библиотека методической литературы, классифицированная по рубрикам – направлениям образовательной деятельности.

    Создание и обновление предметно-развивающей среды

       Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия предметно-развивающей среды, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Организация предметно-развивающей образовательной среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми объектами образовательного процесса. В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивно - познавательной, игровой и художественной активности. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности. В нашем детском саду для обеспечения интеллектуального и личностного развития ребенка создана предметно-развивающая среда.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

       Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные ( учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания

Технические средства обучения

  • ноутбук для проведения коррекционной работы (фронтальной, индивидуальной) в логопедических группах.
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • магнитофон
  • микрофон
  • цифровой фотоаппарат
  • компьюте

Вспомогательные технические средства:

  • проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Макеты «Государственных символов России», глобуса
  • Географические карты, атласы, хрестоматии
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Природный и бросовый материал
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Берегите природу»
  • Картотеки опытов, экологических игр

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Куклы-бибабо, пальчиковый театр, плоскостной театр
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».
  • Оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе)

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Палитры
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)

     

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия для организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – ОВЗ)

 

 

В детском саду 6 детей с  ОВЗ ,2 ребёнка ОВЗ и инвалиды и 3ребёнка – инвалида.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами в МБДОУ «Ординский детский сад» ведется в группах комбинированной направленности по АОП:

  1. «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития» (разработанная на основе программы коррекционно- развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта, авторы Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова).
  2. «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования с умственной отсталостью легкой степени» (разработанная на основе программы коррекционно- развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта, авторы Е.А. Стребелева, Е.А. Екжанова).

В дошкольном учреждении разработаны правовые акты по вопросам защиты прав детей - инвалидов и детей с ОВЗ:

     - Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и детей ОВЗ;

     - Положение о группах комбинированной направленности в МБДОУ "Ординский детский сад";

     - Положение о ППК;

     - Штатное расписание.

Работу с детьми ОВЗ проводят воспитатели, 2 логопеда. В ДОУ имеется 1 логопедический кабинет и 1 логопункт. 1 раз в неделю с детьми ОВЗ занимаютсядефектолог и психолог по договору о сетевом взаимодействии с Ординским филиалом Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»,

Коррекционно – развивающая работа в детском саду строится с учетом образовательных потребностей детей ОВЗ и заключений ПМПК. По результатам педагогической диагностики на каждого ребёнка составляется индивидуальный план коррекционной работы с детьми ОВЗ.Все коррекционно-развивающие индивидуальные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Для обучения детей ОВЗ используются вариативные методы и приемы обучения: релаксация, проектный метод, исследовательская деятельность, здоровье сбережение, пиктограммы, мнемотаблицы, схемы, полушарные доски.

Для реализации АОП в работе с детьми ОВЗ и инвалидами применяются:

Компьютерная программа «Логопедическое обследование детей»;

Компьютерная технология «Игры для Тигры»;

Компьютерная обучающая игра «Баба-Яга учиться читать»;

Компьютерная технология «Учимся говорить правильно»;

 Работа с детьми ОВЗ предусматривает создание специальной развивающей предметно -  пространственной среды с учетом потребностей детей ОВЗ:

         Все педагоги, работающие с детьми данной категории, прошли курсы повышения квалификации: «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)», «Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях ЦИПР», «Сопровождение ребёнка с ОВЗ, ребёнка инвалида в современном образовательном пространстве».

С декабря 2021 года для детей старшей группы была организована работа детского кружка «Говоруша», с целью разгрузить очередность детей на логопункте, Кружок посещают 8 детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа имеет коммуникативно-речевую направленность и рассчитана на формирование общих речевых навыков. В результате деятельности кружка у детей улучшилась артикуляционная подвижность, речевое дыхание, зрительное и слуховое восприятие.

 

Совершенствование развивающей предметно – пространственной среды
(далее - РППС) в образовательном учреждении, в том числе для детей с ОВЗ (соответствие РППС требованиям Стандарта дошкольного образования, методические мероприятия, приобретение игр и пособий, организаций и проведение конкурсов, участие родителей (законных представителей);

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Развивающая среда обновляется и корректируется в течение всего учебного года с учётом возрастных особенностей и особенностей программы.

Для работы с детьми ОВЗ приобретены игры и пособия:

- Полушарные доски на развитие мелкой моторики, концентрацию внимания и межполушарных связей;

- Игровой набор «Слова» для знакомства с буквами, где на карточки-шаблоны выкладываются деревянные буквы.

- Альбом «Мои первые буквы» для запоминания и письма печатных букв;

- Альбом «Мои первые буквы» для подготовки руки к письму.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Ординский детский сад"  имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт адоптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБДОУ обновляется по мере поступления информации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Ординский детский сад"  имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт адоптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБДОУ обновляется по мере поступления информации.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются частично.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов  имеет:

- Паспорт доступности 

- на сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

       В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

         - Коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, магнитная доска.

         - мультимедийные комплексы (проектор и экран),

         - интерактивные доски,

         - телевизоры

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предусмотрено

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Наверх