Основная информация
Реализуемые уровни образования — дошкольное образование
Численность обучающихся — 313 человек.
Язык образования — русский.
Форма получения образования — очная
Нормативный срок освоения программы — 5-6 лет.
ДОУ имеет статус: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ординский детский сад".
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №6339 от 14 марта 2019 года.
Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:
- в I младшей группе– 10 занятий длительностью не более 10 минут каждое;
- во II младшей группе– 10 занятий длительностью не более 15 минут каждое;
- в средней группе– 11 занятий длительностью не более 20 минут каждое;
- в старшей группе– 12 занятий длительностью не более 25 минут каждое;
- в подготовительной группе– 13 занятий длительностью не более 30 минут каждое.
Перерыв между НОД (занятиями) 10 минут.
В детском саду работают специалисты: инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, учитель — логопед.
Программное обеспечение образовательного процесса: Образовательная программа МБДОУ «Ординский детский сад»
Дополнительно используются парциальные программы:
- Программа музыкального воспитания дошкольников «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И. Каплунова
- Программа социально - коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко (со 2 младшей группы)
- Региональная программа по физической культуре «Азбука здоровья» Т.Э. Токаева.
Образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ординский детский сад»
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Цель реализации образовательной программы ДОУ (п.14.1.ФОП ДО): разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный
и организационный разделы.
- В целевом разделе Программы представлены:
цели; задачи; принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения
Программы в раннем , дошкольном возрастах , а также на этапе завершения освоения Программы;
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов; подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
-Содержательный раздел Программы включает описание:
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально - коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной образовательной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания.
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной образовательной
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
способов поддержки детской инициативы;
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
- Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Программы;
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
материально-техническое обеспечение Программы;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный
план воспитательной работы.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная образовательная программа
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
-
Адаптированная программа (1,5 МБ)
Учебный план
-
Учебный план (432 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочая программа воспитания
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Рабочая Программа воспитания разработана для МБДОУ «Ординский детский сад», Пермский край, Ординский муниципальный округ. Программа рассчитана на работу с детьми от 2 до 7 лет.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Рабочая программа воспитания (Программа) является обязательной частью Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ординский детский сад» (далее – Учреждения).
В структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусмотрены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Процесс воспитания в ДОУ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников: позитивная социализация ребенка; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений; партнерство ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной программы; сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: ключевые общесадиковые события, мероприятия «Календаря образовательных событий РФ»;
обсуждение, планирование, совместное проведение и создание творческого продукта; помощь старших детей младшим, социальная активность, стремление создать коллективный или индивидуальный творческий продукт, принять участие в общественно значимом деле.
Педагогические работники ДОУ ориентированы на формирование детского коллектива внутри одной возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками; умение играть, заниматься интересным делом в паре, небольшой группе. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создание условий для личностного развития ребенка.
Знакомство дошкольников с истоками родного края становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ патриотического воспитания, тем выше в дальнейшем его уровень. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относятся и гражданско-патриотические чувства. Но прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства.
Гражданско-патриотическое воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Ведущую роль в воспитательном процессе оказывает игровая деятельность. Игра широко используется, как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм:
- ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности;
- игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
-
АОП с детьми ЗПР.pdf (1,1 МБ)