Организация кружков разработана в соответствии с результатами бесед и опроса родителей (законных представителей) по выявлению их желаний и интересов. Занятия проводятся строго по плану работы, по подгруппам. Подбор детей способствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.
Формы проведения кружков различные. Предусмотрены как теоритические - рассказ педагога, беседа с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия, так и практические - подготовка и проведение выставок детских работ.
В процессе наблюдения занятий кружков выявлено:
- методы и приёмы, используемые педагогами интересны и доступны детям;
- задания по сложности соответствуют возрасту детей;
- дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружке;
- педагоги используют индивидуально - личностный подход к детям при проведении занятий кружка;
- результаты продуктивной деятельности детей применяются в оформлении групповых комнат, игровых зон, используются на занятиях.